Странствующий рыцарь. Кто это?

Странствующий рыцарь. Кто это?

Войдите что бы оставлять комментарии
Ответы (3)
Ланселот Озёрный из легенд. Реальный: ВОЛЬФРАМ фон ЭШЕНБАХ [Wolfram von Eschenbach, вторая половина XII в. — 1220] — один из крупнейших эпических поэтов немецкого средневековья. Происходил из знатного (титул «hêr»), но обедневшего рода, вел жизнь служилого рыцаря и миннезингера (см. «Миннезанг») , Вольфраму фон Эшенбах принадлежат: «Парсиваль» (Parzival, 1210), самый известный немецкий роман средних веков; «Титурель» (Titurel), дошедший до нас в отрывках, введенных Альбрехтом фон Шарфенберг в поэму «Младший Титурель» (Der jüngere Titurel), развивающую вводный эпизод из цикла о Граале; роман «Виллегальм» (Willehalm), в центре которого стоит образ воина-святого. Впрочем своего полного развития образ Виллегальма достиг только у продолжателей романа (Ульрих фон ден Тюрлин, Ульрих фон Тюргейм) . «Титурель» и «Виллегальм» отмечены (особенно «Титурель» ) высокими поэтическими достоинствами, однако величайшим созданием В. бесспорно является его «Парсиваль» , в котором литература феодализма на его закате нашла свое наиболее яркое выражение. Как и у французского предшественника В. , Кретьена де Труа (см.) , в романе В. легенда о св. Граале сливается с историей Парсиваля, ищущего духовно-нравственного совершенства (см. «Парсиваль») . Несмотря на довольно большую близость некоторых частей «Парсиваля» к его французскому прототипу, отразившийся в нем перелом в идеологии средневекового рыцарства — замена идеала чисто светской куртуазии (см. «Куртуазный стиль» ) мистическими устремлениями — и высокое поэтическое мастерство В. делают роман произведением вполне оригинальным, своими художественными достоинствами превосходящим создания предшественников. Жажда чуда, любование чудесным — основные мотивы творчества В. Отсюда не только патетика Грааля и дивного замка Монсальвата, но и склонность ко всему редкому, легендарному (фантастическая флора и фауна: единорог, стерегущие золото грифы, крылатые драконы, птица феникс, обладающие скрытыми силами травы и пр.) . В поисках чудесного В. набредает на странные образы, причудливость к-рых, усиливаемая ярким мистическим фоном, заставляет говорить о готических чертах его творчества. Для В. как для истинного представителя феодальной культуры все освещено двойным светом, за внешней формой явления он всегда видит его внутренний тайный смысл; поэтому он так склонен к аллегориям, к таинственным намекам. Но чрезмерное пристрастие к иносказательному, а также обилие богословского и схоластического материала, делающее роман энциклопедией знаний XIII века, отяжеляет стиль В. , делает его сложным, трудно понимаемым. На «темноту» В. жаловались некоторые из его современников (напр. Готфрид Страсбургский) , но именно эта «темнота» , порожденная пафосом сверхчувственного, притягивала к В. многих средневековых поэтов, усваивавших его манеру, вошедших в историю литературы в качестве школы В. (Реймар фон Цветер, брат Вернгер, Конрад Марнер, Фрауенлоб и др.) . Менее значительны лирические произведения В. Здесь он придерживается традиционных форм куртуазной лирики [напр. альба (см.)] , но вносит в нее отрицание традиционной куртуазной тематики, отвергая радости тайной «незаконной любви» как недостойные рыцаря — эволюция идеала любви, характерная для позднего средневековья. Эпический характер дарования В. выявляется в введении в лирические пьесы конкретной символики: так — забрезживший день — разлучник влюбленных — превращается у В. в страшное чудовище, к-рое взбирается по утренним облакам, разрывая их своими когтями. В произведениях В. отражается психо-идеология тех кругов средневекового рыцарства, из недр которого вышли духовные братства: тамплиеры и иоанниты. Сюжет «Парсиваля» был в XIX в. переработан Р. Вагнером для его одноименной музыкальной драмы. В Википедии про него громадная статья, сюда не влезет. А ещё можно почитать в Библиотеке Всемирной Литературы, серия первая, том "Средневековый роман". Там его "Парцифаль" и про него есть. Очень интересно.
Войдите что бы оставлять комментарии
а кто это
Войдите что бы оставлять комментарии
"Странствующий рыцарь" не просто надуманный типаж рыцаря, это символ. Он символизирует средневековую душу в ее попытке познать саму себя. Чтобы понять скрытый смысл фантастических и наивных рассказов этого цикла необходимо знать другие циклы, с которыми данный часто переплетается и которыми, в свою очередь, порождается. Здесь важно то, что все эти фундаментальные темы отсылают нас к древнейшим традициям, миру и духовности, предшествовавшим христианству. "Странствующий рыцарь" представлен как некий индивидуум, не знающий о своем "благородном" происхождении, завоевывающий свое благородство посредством сражений и проявляя себя как наиболее отважный из рыцарей, снедаемый непреодолимым желанием узнать о своем происхождении (говоря образно - узнать и найти своих собственных "родителей"); он стремится осуществить целый ряд намерений и аллегорических приключений
Войдите что бы оставлять комментарии
Оставить ответ
Войдите, чтобы написать ответ
Самое интересное за 24 часа